Андрей Травников: С каждым годом цифровые сервисы в Новосибирской области становятся все удобнее
В Новосибирской области активно развивают и совершенствуют цифровые сервисы, направленные на помощь жителям в получении госуслуг и решении различных вопросов. Подробнее об этой работы губернатору Андрею Травникову на оперативном совещании доложил министр цифрового развития и связи региона Сергей Цукарь.
Фото: Правительство Новосибирской области
На сегодня более 92% жителей региона зарегистрированы на портале Госуслуг. При этом с начала года количество поданных электронных заявлений уже практически равно общему количеству заявлений за 2023 год.Новосибирцы на портале Госуслуг совершают платежи по налогам, госпошлинам и штрафам. С начала года общий объем платежей составил 2,4 млрд рублей.Также в регионе развивается формат предоставления Госуслуг через виртуальных помощников в чате. Так, робот Макс теперь отвечает и на колонках с Алисой и других умных устройствах. Робот не только рассказывает, как воспользоваться тем или иным сервисом, но и может сам подать заявление. В настоящее время ведется налаживание его работы для предоставления региональных услуг.
Продолжается внедрение электронных сервисов и сфере здравоохранения. На сегодня более 1,7 млн жителей имеют доступ к медицинским документам на портале Госуслуг. С начала года уже более 1 млн человек записались на прием к врачу и более 190 тысяч вызвали врача на дом через Госуслуги.
В этом году возросла популярность цифровых сервисов в сфере образования. Более 70% родителей в этом году воспользовались электронной записью в детские сады и школы. Практически все записи в кружки и секции в регионе проходят через портал Госуслуг.
Сергей Цукарь сообщил о завершении интеграции «Электронной школы» с медицинской информсистемой. Благодаря этому все данные из справок о болезнях, отметки освобождений от физкультуры, будут автоматически передаваться в электронный журнал посещаемости.
С 1 октября в Новосибирской области начало действовать цифровое удостоверение многодетной семьи, который позволят воспользоваться льготами, например, при входе в бассейны и спортивные залы, театры и выставки.
В регионе также продолжается развитие цифровых сервисов на базе Карты жителя. Так, в этом году начали работать сервисы для получения детского питания и льготных лекарств.
Губернатор отметил, что сегодня цифровые сервисы становятся все удобнее – постепенно регион переходит на единые платформенные решения.
«Если раньше у отдельных ведомств были свои мобильные приложения, то сегодня практически всё можно решить через Госуслуги, через Карту жителя Новосибирской области», — подчеркнул Андрей Травников.
Глава региона поручил продолжать работу в этом направлении, в том числе предлагая актуальные услуги и сервисы, нуждающиеся в цифровизации или донастройке.
Отметим, жители Новосибирской области могут получить консультацию по цифровым сервисам и другим жизненным вопросам, позвонив в Единый контактный центр Новосибирской области по бесплатному номеру 110.
Также для удобства жителей действуют следующие короткие номера: 112 — единый номер вызова служб экстренного реагирования, 122 — номер единой регистратуры и 117 — для граждан, желающих поступить на военную службу по контракту.