Агрегаторов такси предлагают начать штрафовать за плохих водителей
Эксперт Манн: Агрегаторов такси нужно начать штрафовать за неадекватных водителей
В Государственной Думе предложили возложить ответственность за безопасность поездок и качество обслуживания на агрегаторы такси. В соответствии с новым законопроектом, сервисы распределения заказов будут обязаны следить за водителями, на которых они передают заказы, и нести ответственность за их действия. Это инициатива депутатов ЛДПР, направленная на ужесточение контроля над таксомоторной отраслью.
Фото: Freepik
Председатель партии Леонид Слуцкий отметил, что агрегаторы такси фактически стали монополистами в ряде городов, но при этом не несут той ответственности, которую обязаны нести таксопарки. По действующему законодательству, если водитель нарушает правила, пассажир должен предъявить претензии к перевозчику, однако данные о нем часто недоступны, а агрегаторы не несут ответственности за его действия.
Согласно предложению, агрегаторы будут обязаны заключать договоры с водителями, проверять их соответствие требованиям (наличие разрешения на работу, стаж, соблюдение режима труда и отдыха) и защищать личные данные пассажиров. В случае нарушения этих правил агрегаторы понесут крупные штрафы. Например, за передачу заказа водителю без соответствующего разрешения штраф для индивидуального предпринимателя составит 50 тысяч рублей, а для юридического лица — 500 тысяч рублей. Повторное нарушение будет караться штрафами в два раза выше.
Законопроекты находятся на стадии обсуждения, и фракция ЛДПР уже направила их на отзыв в правительство.
Юлия Манн, эксперт по безопасности на транспорте, отметила, что агрегаторы фактически оказывают услуги, которые связаны с большой ответственностью, и должны следить за соблюдением водителями всех норм, включая трезвость и соблюдение режима труда и отдыха.
Общественный деятель Владимир Михайлов в беседе с 360.ru также поддержал инициативу, подчеркнув, что без жесткой фиксации нарушений, в том числе с помощью видеонаблюдения, ситуация с безопасностью на дорогах не улучшится.
Ранее стало известно, что у сотрудников ГАИ могут появиться вопросы к владельцам автомобилей, произведенных до 2014 года. Также Япония разрешила экспорт в Россию некоторых гибридных автомобилей.