Тюменские таксисты проигнорировали требование о новом виде страхования
Тюменские таксисты не успели приобрести ОСГОП и рискуют лишиться лицензии Сюжет Бизнес Страховку нужно было оформить до 1 ноября 2024 года
С 1 сентября 2024 года у тюменских таксистов появилась новая обязанность — застраховать гражданскую ответственность перевозчика (полис ОСГОП). Но сделали это менее 10% перевозчиков. Об этом РБК Тюмень сообщили в пресс-службе Главного управления строительства (ГУС) Тюменской области — уполномоченном органе, который предоставляет государственные услуги регистрации в сфере такси.
В регионе зарегистрированы 718 перевозчиков и 5809 автомобилей такси. По данным ГУСа на середину ноября, было обработано 58 заявлений по ОСГОП, еще 6 находятся на проверке. Из поданных заявлений 33 поступили от индивидуальных предпринимателей, 20 — от самозанятых и 5 — от юрлиц.
Как пояснили в ведомстве, один полис может распространяться на несколько автомобилей, если это касается юрлиц и предпринимателей. В «Общественном Совета по развитию такси» отметили, что если одним автомобилем пользуются несколько перевозчиков, каждый из них обязан оформить полис ОСГОП. Кроме того, представители Российского Союза Автостраховщиков (РСА) уточнили, что при смене перевозчика нет необходимости приобретать новый полис — достаточно внести изменения в действующий. Также по желанию можно расторгнуть договор страхования и вернуть «неиспользованную» сумму.
Ситуация с оформлением полисов в стране не лучше, чем в регионе. По данным Всероссийского союза страховщиков, количество застрахованных транспортных средств такси по договорам ОСГОП в период с августа по 30 октября 2024 года по РФ составляет 147,3 тыс. — это около четверти автомобилей такси, работающих на дорогах России.
«Для оформления полисов ОСГОП перевозчикам было выделено слишком мало времени. По официальным данным, лишь около четверти перевозчиков, зарегистрированных в региональных реестрах, успели оформить соответствующие полисы. Это связано с тем, что крупным таксопаркам становится сложно выделить дополнительные средства на приобретение полисов ОСГОП в условиях высокой стоимости кредитования. К тому же многие перевозчики в муниципалитетах и небольших населенных пунктах не знают о необходимости данного страхования и не понимают, зачем оно нужно, если крупные службы заказа такси уже обеспечивают страхование пассажиров», — рассказала РБК Тюмень руководитель пресс-службы Общественного Совета по развитию такси Екатерина Киселева.
Пока в Общественном Совете не получали жалоб из регионов о применении санкций со стороны властей, но требование об оформлении ОСГОП является обязательным для регистрации такси в реестре перевозчиков, что является основанием для легальной работы на этом рынке. Как сообщили в ГУСе, в ноябре будет проведена проверка наличия ОСГОП у перевозчиков, работающих в сфере легковых такси, получивших разрешения до 1 сентября 2024. Если у ведомства не будет информации о том, что перевозчик приобрел новый полис, действие разрешения будет приостановлено на 30 дней. Если и в этот период не поступит информация об оформлении полиса ОСГОП, разрешение будет аннулировано. Если разрешение получено после 1 сентября текущего года, контролировать наличие ОСГОП будет Ространснадзор, он же будет штрафовать за отсутствие полиса. А тюменский ГУС при получении информации об отсутствии полиса ОСГОП аналогичным образом будет приостанавливать на 30 дней разрешение на работу такси, а в дальнейшем — аннулировать его.
ОСГОП гарантирует выплату пострадавшим в ДТП пассажирам до 2 млн руб. за жизнь и здоровье и до 23 тыс. руб. за имущество. Для страховых компаний определен диапазон стоимости полиса ОСГОП на один автомобиль — от 1,3 тыс. до 5,4 тыс. руб. в год.