Купить нельзя отказаться. Что нового приготовили Wildberries и Ozon россиянам?
В последние годы в России невероятно выросла популярность и востребованность многих маркетплейсов. Люди привыкли выбирать покупки, не поднимаясь с дивана. А любовь женщин к шоппингу на Wildberries и Ozon стала темой для шуток. Однако теперь пользователей ждет несколько неприятных сюрпризов. Что в системе маркетплейсов изменится с 25 ноября, расскажем в статье.
Фото: из открытых источников
Не нравится — плати
Теперь поход на пункт выдачи Wildberries будет не столь приятным, как раньше. У клиентов вскоре окончательно заберут право бесплатно отказываться от товаров, которые прибыли на пункт выдачи. Избежать оплаты не удастся даже в случае, если человек не придет за своим товаром.
При окончании срока хранения с личного кабинета пользователя будут взимать единоразовую оплату в размере 100 рублей за каждый товар. Нововведения коснутся даже тех товаров, что пришли с браком.
Wildberries забрал у клиентов право бесплатно отказываться от товаров
Однако маркетплейс и раньше взимал плату за отказ от товаров. В пресс-службе Wildberries отмечают, это вынужденная мера, клиент оплачивает возвращение товара на склад.
Несмотря на это, у ряда пользователей сохраняется возможность бесплатного отказа от покупки на пункте выдачи. Но подобная вольность доступна лишь при достижении определенной суммы, которую клиенты потратили на товары с Wildberries.
Теперь клиенты маркетплейса сами оплачивают доставку товара до склада
Wildberries является лидером по обороту среди российских площадок по продаже товара, поэтому подобное введение – не новинка для сервиса. Однако многие пользователи были возмущены решению маркетплейса переложить оплату транспортировки товара на склад на плечи покупателя.
Клиенты Wildberries смог «порадоваться» нововведению уже с начала новой недели, 25 ноября.
Что ждет Ozon и AliExpress
Изменения грядут и в системе работы Ozon и AliExpress. «Сюрпризы» будут поджидать пользователей в мобильных приложениях маркетплейсов.
Теперь пользователям необходимо обновить версии приложений, иначе могут возникнуть трудности при получении товара на пункте выдачи. Однако у многих транспортных компаний, которые в том числе доставляют товары Ozon и AliExpress, предусмотрена система отправки SMS-оповещений. Поэтому клиенты, не получившие пуш-уведомление в приложении, все равно смогут узнать о прибытии товара.
Нововведения ждут и клиентов OZON
Но есть одно «но»: использоваться приложение без обновления будет нельзя. Поэтому у клиентов вновь нет права выбора – хотите заказывать товар, придется скачать новую версию.
AliExpress также внес изменения в работу своего приложения. Согласно новым правилам, у потенциальных заказчиков отобрали фильтр ранжирования товаров по возрастанию или убыванию цены.
Теперь клиентам для получения посылок необходимо скачать обновления
Мошенники
Пока российские маркетплейсы меняют правила работы, не дремлют и мошенники – они придумывают все новые способы заполучить частные данные людей. Теперь покупатели Wildberries и Ozon стали получать довольно странную SMS-рассылку, где их просят якобы подтвердить информацию о доставке заказа. Однако у реальных продавцов такой цели нет, сообщения присылают мошенники.
Злоумышленники получают конфиденциальную информацию и используют ее в своих корыстных целях. Так, например, они могут получить данные банковских карт и вывести деньги на свои счета. В итоге обманутый клиент остается и без заказа, и без денег.
Изменения, которые вступят в силу 25 ноября, не коснутся некоторых площадок. Так покупатели СберМегаМаркета, Яндекс.Маркета или Joom могут быть спокойны – компании не объявляли о введении новых правил работы.