Эксперт рассказал, нужно ли уменьшать нагрузку школьников
Эксперт в области образования Александр Милкус в эфире Радио «Комсомольская правда» прокомментировал заявление спикера Госдумы Вячеслава Володина о том, что в 2025 году депутаты намерены рассмотреть вопрос о чрезмерной нагрузке школьников.
Эксперт подчеркнул, что в младших классах, в средней школе и в старшей школе нагрузка разная.
«Перед эфиром я посмотрел другую статистику — сколько времени дети проводят за гаджетами. Есть много опросов, но цифры очень, очень схожие. Значит, в среднем 30% школьников восемь часов проводят за гаджетами, около 30% проводят от четырех до шести часов, ну и остальные от трех и чуть-чуть поменьше. Теперь берем просто математическую формулу. Восемь часов на сон, восемь часов в школе. Вопрос — когда они делают домашние задания, если они сидят в гаджетах? Я думаю, что оценить это очень сложно, потому что и родители видят только краешек айсберга, и учителя по-разному задают. Я бы не рискнул сейчас вывести серединную какую-то медиану и говорить, что вот все загружены, просто страшное дело», — сказал он.
Эксперт также отметил, что шестидневки в России практически нет.
«Только в школах с углубленным изучением. У нас уже несколько лет даже великая Москва, которая вроде бы загружена еще больше, отказалась от шестидневного обучения. Только несколько школ занимаются по субботам. Проблемы со второй сменой есть, это правда, еще есть несколько регионов, где есть школы с третьей сменой. Вот эти вещи будут расшивать в ближайшее время. Хотя я, честно говоря, не очень понимаю взаимосвязь наличия второй смены и большой загрузкой, выполнением домашних заданий», — пояснил он.
Милкус добавил, что в РАО есть исследования, совершенно четко показывающие, что с 40−50-х годов прошлого столетия, когда формировалась знаменитая советская школа, количество предметов не увеличилось.
«Больше стало занятий дополнительного образования, так это и хорошо, потому что у детей есть возможность больше выбирать. Сейчас вот эти самые дети, которые прям загружены и умирают над учебниками с домашним заданием, находят время заниматься гаджетами. Они легко оперируют возможностями искусственного интеллекта для решения тех же самых домашних задач. Поэтому время очень сильно ускорилось по сравнению с тем, когда Ян Амос Коменский предложил вот эту вот систему классно-урочную», — подытожил он.